Добро пожаловать, Гость! (Вход | Регистрация)

Валюта: Р $

Корзина: пусто

ОБЩАЯ СУММА (с учетом скидки)пусто

Перейти в корзину
 
Заказать звонок или просто связаться
Имя Телефон Комментарий Тема беседы
Позвонить
сегодня
c
до
час.
Callme

Есть вопросы? Спрашивайте!

Есть вопросы? Спрашивайте!

Имя: E-mail: Вопрос:
Ваш вопрос отправлен. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время. Пожалуйста, заполните все поля. Некорректный адрес E-Mail. Произошла ошибка. Повторите попытку позже.

Подводная вспышка сверхмощная, компактная, удобная в управлении

Скидка!
Подводная вспышка сверхмощная, компактная, удобная в управлении
11 115 Р
Количество:

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

продать
  • Обзор
  • Написать отзыв
  • Инструкция
  • Как правильно выбрать и использовать подводную вспышку
  • Видео

Обзор

Особенности:

  1. Ведущее число 20 (ISO 100 / M) на земле.
  2. Угол освещения 90 градусов.
  3. Температура цвета 5700 K.
  4. Батарейки: 4xAA - 6V или 4xAA NiMH - 4.8V.
  5. Время перезарядки окло 3 сек.
  6. Число вспышек около 120 (при использовании нормальных щелочных батареек).
  7. Рейтинговая глубина до 60 м.
  8. Плавучесть нейтральная.
  9. Предустановки: 5.
  10. Мощность выходного сигнала 20% ~ 100%.
  11. Ведомый адаптер: есть.

Некоторые достоинства подводной вспышки Ultramax UXDS-3

1 Легко управлять регулятором мощности светового импульса, имеющим 5 ступеней. Для этого на задней панели слева есть две большие кнопки (приводящие магнитом герконовый переключатель), которые удобно переключать даже в дайверских перчатках (верхняя кнопка – увеличить, нижняя – уменьшить). Процесс наглядно представляется линейным светодиодным индикатором, показания которого видны даже в темноте.

2. Клавиша включения вспышки крупная и удобная и сделана на мощном герконе без прохода сквозь корпус ( устраняется лишний канал возможных протечек).

3. Наглядная индикация количества предвспышек (светодиодный линейный индикатор). Настройка проводится нажатием на большую герконовую кнопку.

4. Удобный обтекаемый корпус. Он имеет минимальное количество отверстий в корпусе, уменьшается возможность протечек и этим также сводится к минимальному обслуживанию при длительной эксплуатации. Надо следить только за главным уплотнительным кольцом отсека питания.

СИНХРОКОРД (ОПТОВОЛОКОННЫЙ КАБЕЛЬ) В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ!

ФОТО 1 – Вид сбоку. Виден выключатель и кронштейн для крепления. Кронштейн крепления имеет размер паза 12 мм и резьбу М 6.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax - вид сбоку

ФОТО 2 – Вид спереди. Лампа имеет прямую форму и стекло имеет основной рассеиватель. В комплект входит дополнительный диффузор. Слева виден вход для оптического кабеля.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax - вид спереди

ФОТО 3 – Вид снизу.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax вид снизу

ФОТО 4 – Вид сзади. Видны кнопки управления и светодиодные индикаторы. Слева кнопки увеличения и уменьшения мощности светового импульса (имеет зелёную индикаторную диаграмму). Справа кнопка выбора настройки пропуска предвспышек – настраивается индивидуально под тип камеры от 0 до 4-х. Рядом панель индикации (Красная диаграмма) . Также видна крышка отсека питания.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax вид сзади

ФОТО 5 – Пример сборки подводного фотокомплекса на основе компактной камеры SONY-NEX-5 n в боксе и подводной вспышки Ultramax. На фото: кронштейн с армом (уравновешенный) и оптический кабель. Положение вспышки базовое.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax

ФОТО 6 – Элементы питания 2-А и кассета для них.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax

Отзывы

Инструкция

Как правильно выбрать и использовать подводную вспышку

Автор - Владимир ГУДЗЕВ

подводные вспышки

В большинстве случаев для создания фотографий с красивой и правильной цветопередачей на переднем плане подводные фотографы применяют средства искусственного подводного освещения. Для этого обычно используются осветительные приборы, которые называют вспышками (в отличие от источников постоянного освещения, типа фонарей, фар и прожекторов). Вспышки создают короткий, (до 1/10000 сек.) мощный световой импульс в момент фотографирования. Поэтому, на самом деле, более правильно такого типа осветительные приборы надо называть «электронный импульсный осветитель» - ЭИО , хотя в зарубежной практике такие устройства часто называют «Строб» или « Вспышка-пушка» . Вспышки бывают различной мощности, бывают встроенные и внешние, подводные и надводные, с ручной настройкой и автоматические, с проводным запуском и оптическим и т.д. Современную фотографию невозможно представить без применения вспышек, даже учитывая достижения современности по созданию малошумящих высокочувствительных матриц и мощных светодиодных светильников.

Еще на заре подводной фотографии один из пионеров этого вида съемки французский учёный Луи Бутан довольно быстро убедился в необходимости использования под водой искусственного освещения. Для этого в те далекие годы позапрошлого века он использовал осветительный прибор, в котором в нужный момент в стеклянной колбе в присутствии кислорода под давлением воспламенялась электрическим током магниевая стружка. Этот одноразовый способ довольно долго использовался в наземной и подводной фотографии. Но в середине прошлого века ему на смену пришел более удобный способ освещения – использование энергии высоко интенсивного излучения газоразрядной ксеноновой лампы. Прогресс во всех областях электроники и источниках тока привел нас к тому, чем мы пользуемся сейчас – мощные, компактные, быстродействующие, удобные, много - функциональные вспышки.

Так получается, что ко мне очень часто обращаются фотолюбители по вопросам приобретения, эксплуатации и применения подводных вспышек. Значит это актуально! Поэтому здесь в популярной форме будут изложены необходимые сведения для тех, кто хочет осмысленно и творчески использовать свою технику, а не действовать методом «папуасского тыка».. Я не буду навязывать и какие-то модели, хотя у меня есть свои предпочтения, но попытаюсь дать информацию к размышлению и осознанным действиям.

Для понимания принципа работы вспышки и возможностей оптимально использовать этот дорогостоящий прибор, давайте упрощённо рассмотрим простейшую блок-схему современного фотокомплекса, использующего внешнюю вспышку.

подводные вспышки

Основой энергетики служит химический источник тока – различного вида батарейки или аккумуляторы (1). От этого источника запитывается высокочастотный генератор-преобразователь (2). Поэтому в момент запуска прибора можно слышать звук высокой частоты, переходящий в писк – по этому звуку часто судят о том, что вспышка запустилась в работу. Генератор-преобразователь с трансформатором дает на выходе повышенное напряжение ( 330 – 500 Вольт) , которым заряжается высоковольтный накопительный блок, состоящий из одного или нескольких электролитических конденсаторов большой ёмкости. Конденсатор заряжается до установленного определенного напряжения, которое отслеживается специальной схемой. Батарея конденсаторов (3) связана со схемой управления и автоматики (4). Схема управления 4 имеет выход на панель индикации (5), на светооптический блок ( импульсная газоразрядная лампа с отражателем) 6 и на различные системы внешнего управления. И самое главное она позволяет в нужный момент и в нужном количестве разрядится высоковольтному накопительному блоку конденсаторов на газоразрядную ксеноновую лампу, которая входит в светооптический блок (6).

Все это устройство заключается, как правило, в некий корпус. В зависимости от специализации этот корпус может быть негерметичным (для наземного использования) или герметичным ( для подводного использования). Иногда сухопутные вспышки помещаются в специальные герметичные боксы, для тех, кто желает иметь всё «родное» и все функции. Часто вспышки для подводной съемки оснащаются дополнительно источником постоянного света для удобства фотографа и обеспечения подсветки близлежащих объектов, чтобы позволить работать системе автофокусировки фотокамеры.

Давайте как бы пройдёмся по части блок- схемы вспышки и посмотрим, что и как влияет на правильность функционирования, какие могут быть проблемы

Источник тока. Здесь есть три варианта.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax

1- Вспышка имеет мощный встроенный аккумулятор и своё зарядное устройство. Такой вариант используется в мощных приборах, например, Sea&Sea YS-250, Ikelite DS-160, Subtronic Mega Color. Тут ваше влияние минимально. Но если при включении вспышка почти не «пищит» и вскоре ( секунд через 10..) не загорается лампа готовности – значит ваш аккумулятор уже отработал своё. Учтите, что срок службы аккумуляторов редко превышает 400 -600 циклов заряд-разряд. И если по вашим расчётом по количеству сделанных кадров во время погружений приближается «Финиш», то надо заранее позаботиться о приобретении резервного аккумулятора. Лучше их сразу приобретать два, тогда вы не окажетесь «у разбитого корыта», когда перед погружением не успел зарядиться аккумулятор. Обратите внимание на время зарядки аккумулятора : если оно увеличилось в два раза и более - это сигнал тревоги. Редко, но бывает, что плохой контакт в разъёме – тут надо внимательно осмотреть контакты и пошевелить провод в заделке – вдруг обрыв.

2 – Вспышка снаряжается одноразовыми батарейками. Здесь надо исходно использовать качественные батарейки, лучше предназначенные для вспышек. На них имеется соответствующая маркировка. Прикидывайте число отработанных световых импульсов и наблюдайте время выхода вспышки на готовность. При увеличении этого времени до раздражающих 10 секунд – лучше заранее поменять батарейки. В ответственных случаях некоторые фотографы меняют весь комплект через одно- два погружения. Иногда – редко - попадается одна неисправная батарейка. Имейте при себе лампочку с проводом и проверьте все батарейки перед установкой ( лампочка должна гореть устойчиво).

3 - Используются аккумуляторы, например типа А-А и некое зарядное устройство, приобретаемое отдельно. Тут важно иметь качественное зарядное устройство, где каждый аккумулятор заряжается раздельно и вы можете это контролировать по соответствующему индикатору. Здесь также желательно иметь двойной комплект и лампочку с проводком ( для проверки). Не приобретайте аккумуляторы предельной ёмкости, например, более 2.5 А-ч для размера А-А. У всех этих аккумуляторов также есть ресурс и не стоит им особо доверять после 300 циклов. Сразу после зарядки не следует устанавливать горячие аккумуляторы - это может вывести из строя вспышку ( блок-2). Здесь - также следите за числом вспышек и временем готовности - при увеличении времени до 10-12 сек. лучше перейти на другой комплект. Учтите, что светодиод подсветки также много потребляет энергии и не стоит всё время днём держать его включённым.

В подводных вспышках часто делают отсек питания герметично изолированным от остальной части. При этом на крышке может быть и предохранительный клапан, он должен быть исправным, иначе может стать местом протечки. Не следует в период хранения батарейки или аккумуляторы держать внутри. Да и крышка не должна быть присоединена, т.к. при этом резиновое уплотнение не «отдыхает» и получает остаточную деформацию.

подводные вспышкиПримечание. Важный показатель вспышки – «время готовности». Вам проще будет делать серии кадров в быстроменяющейся обстановке, когда вспышка практически вас не ограничивает готовностью к съёмке. Так же. чем оно меньше, тем лучше вспышка и тем она чётче работает с цифровыми фотокамерами, где требуется выдать «предвспышку»( иногда не одну) – об этом будет ниже.

Блок - 2 нас не интересует – это независимый параметр , но если вспышка со свежим и исправным источником питания не работает – то виноват именно он. Но это бывает редко, лучше посмотрите состояние контактов. Вообще, качество электроники блока – 2 как раз определяет исходно такой важный параметр как «время готовности».

Блок – 3. Высоковольтный накопительный блок конденсаторов определяет энергию , отдаваемую вспышкой при импульсе. Если вспомнить про школьный курс физики и посмотреть формулу энергии заряженного конденсатора ( или суммарной ёмкости конденсаторов), то W= CxUxU/2. Обычно конденсаторы во вспышках заряжают до 330-450 Вольт и емкости начинаются от 300 мкф. Поскольку изготовителю это известно, то часто в технических характеристиках указывается энергия электрического импульса в Джоулях. Это главная энергетическая характеристика. Чем она больше, тем вспышка мощнее. Обычно такая характеристика начинается от 40 Дж и у некоторых мощных образцов доходит до 400 Дж. Раньше вспышки так и маркировали, число Дж входило в аббревиатуру модели. Вы понимаете, что эта огромная энергия, сравнимая с пистолетным выстрелом, может быть очень опасной для тех, кто неумело полезет внутрь в попытках починить прибор. Убьёт элементарно. Поэтому самостоятельно заниматься ремонтом без специальных знаний и оборудования - очень опасно!

Идём дальше. Схема управления и автоматики – блок-4. Если бы её не было, то вспышки были бы очень просты, почти без деталей. А так в них всего столько, что без схемы даже крутому электронщику-практику разобраться трудно. Но благодаря всем этим чудесам электроники процесс съёмки у подводного фотографа сильно упрощается.

В технических параметрах вспышки, как правило, приводится такая важная характеристика, как ведущее число вспышки (для земли и для чистой воды). Это максимальное число метров на котором вспышка может осветить объект для нормальной экспозиции при пленке чувствительностью 100 ISO и диафрагме = 1 ( попробуйте найти такой объектив!) . Обычно бывает от 10 до 40 .

Ведущее число фактически характеризует светоотдачу вспышки в максимальном режиме – это число зависит от ёмкости блока конденсаторов, эффективности газоразрядной лампочки ( она обычно около 90%), качества и формы отражателя, оптических свойств иллюминатора ( обычно на подводных вспышках стараются обеспечить широкий угол поля освечивания - около 90-110 градусов, поскольку во многих случаях ведется съемка широкоугольными объективами ). Из практики, отмечено, что изготовители часто завышают эту характеристику в описании прибора, понимая, что небольшая недодержка всегда легко компенсируется различными методами. Ведущее число для воды обычно приводится для чувствительности матрицы ISO 100 и сообщает о том, какую диафрагму надо установить на объективе камеры при дистанции съемки только один метр ( это специально для водной среды, где поглощение и рассеивание во много раз больше чем на воздухе) на некоем усредненном объекте для получения правильной картинки при работе на полную мощность .

Если с помощью диффузного рассеивателя и выпуклого иллюминатора вы световой импульс разбрасываете на большую площадь, то локальная освещенность уменьшается. Соответственно уменьшается ведущее число. В хороших сухопутных вспышках имеется автоматическая регулировка угла поля освечивания в зависимости от фокусного расстояния объектива – зачем зря освещать большую площадь, когда фотографируют малый участок длинно-фокусным объективом. И в этом случае указывается ведущее число для объективов определенного фокусного расстояния. Обратите внимание, что для длиннофокусных объективов могут получаться необычно большие ведущие числа. Если вы вспышку такого типа помещаете в бокс и используете в воде, вы не обязательно будете иметь большое ведущее число при большом угле освечивания.

Примечание. Важно не только ведущее число , но и диаграмма освещённости в пределах угла освечивания. Пик освещённости в центре не очень хорош и часто приводит к локальному пересвету на ближнем плане и в центре. Хотя иногда это может быть и творческим приёмом выделения главного. Но особо интересны и варианты двух-горбой характеристики, особенно при использовании одной вспышки ( это достигается специальной оптикой). Вообще, расплатой за большую мощность и «ведущее число» - будет существенно увеличенный габарит, вес и стоимость. Стоит подумать о таком варианте, когда лучше использовать компактные вспышки, но лучше увеличить чувствительность матрицы до 800-1600 ISO – современные фотокамеры это позволяют и причём без шумов в тенях. А с компактной фотосистемой часто проще подобраться к объекту, надо только оптимально располагать вспышку и использовать сильно выпуклый матовый рассеиватель.

Давайте рассмотрим сначала, для простоты, как работает современная боксированная автоматическая вспышка в паре с серьёзной цифровой камерой ( т.е. имеющей «горячий башмак» - контактную колодку сверху камеры) через многожильный электрический кабель. При этом наименование фирмы изготовителя для камеры и вспышки совпадает – такой вариант называется работа с « родной» вспышкой. При этом сочетании вы не имеете никаких проблем по полноценной стыковке вспышки и цифровой фотокамеры и можете при подводной съёмке действовать привычным образом, пользуясь самыми изощрёнными настройками фотокомплекса ( например, можете сделать со вспышкой до 5 кадров в секунду при макросъёмке подвижного объекта … или будете существенно экономить энергию вспышки при съёмке длиннофокусными объективами .). Мало того, если у вас возникают проблемы с самой вспышкой ( всё бывает…), то вы всегда отремонтируете вспышку в крупном фирменном сервисном центре, а не будете ждать несколько месяцев при пересылке и ремонте за рубежом подводной вспышки. Хотя здесь вы имеете более дорогостоящий с виду вариант, т.к. покупаете вспышку и бокс для неё. Также, здесь при широкоугольной съёмке совершенно необходимо применение выпуклого матового рассеивателя. Многие серьёзные фотографы используют именно такой вариант. Однако кому-то кажется, что габариты такой вспышки несколько великоваты. Боксы такого типа предлагают компании Sea Lux, Subal, Olympus , Fantasea и т.д. И в некоторых случаях непременно понадобится дополнительный небольшой фонарик для обеспечении автофокусировки - для случая продольного расположения вспышки в цилиндрическом корпусе.

Здесь, когда вы включаете тумблер вспышки через герметичный привод, запускается генератор-преобразователь, который начинает заряжать высоковольтный накопительный энергоблок - батарея конденсаторов. Когда напряжение на конденсаторах достигнет расчетного значения, генератор отключается и переключается в импульсно-поддерживающий режим, так, что напряжение на конденсаторах поддерживается с высокой точностью. При этом горит лампа готовности вспышки к работе , а на дисплее камеры появляется значок молнии . На фотокамере, которая сообщается со вспышкой по многожильному кабелю, у вас может быть выставлена чувствительность матрицы, выдержка и диафрагма - здесь вы можете работать с разными программными настройками камеры – М, Р.А.S. Но обычно на практике пользуются программой А или М. Здесь переключатель внешней вспышки стоит в положении TTL – т.е. измерения светового воздействия вспышки осуществляются через объектив камеры . При нажатии кнопки спуска на первом этапе происходит фокусировка объектива на выбранный объект. При дальнейшем нажатии кнопки, камера подает по кабелю сигнал на вспышку, и та делает короткий световой измерительный импульс, так называемую предвспышку. Свет предвспышки доходит до объекта, возвращается обратно к камере через объектив, попадает на специальные чувствительные элементы , и компьютер камеры вычисляет, какой длительности должна быть основная вспышка для получения нормальной экспозиции на матрице. Если одного измерительного импульса недостаточно, даётся ещё импульс. Все это делается очень быстро - за тысячную долю секунды. Дальше, камера эту информацию ( о вычисленной длительности основного светового импульса) сообщает вспышке, и она с высокой точностью, на определенное время, второй раз запускает газоразрядную лампу, которая находится в светооптическом блоке. Происходит дозированный основной световой импульс, который и обеспечивает нормальное экспонирование матрицы. Если после этого на высоковольтном накопительном энергоблоке останется какой-то заряд (от 80 до 10%), то вспышка сообщает о том, что в данной световой ситуации произошел нормальный режим TTL съемки – загорается соответствующий индикатор (блок 5) и в некоторых сложных вспышках раздается ещё и звуковой сигнал. Так подводный фотограф понимает, что у него вспышка в режиме TTL работает правильно. Конечно, фотограф еще после вспышки просмотрит на экране получившуюся картинку и примет окончательное решение о качестве полученного изображения. Если картинка плотнее или светлее, что бывает в сложных световых условиях, когда автоматика может ошибаться, фотограф может внести поправку в работу автоматики вспышки, прибавив или убавив длительность основного светового импульса настройками камеры (экспо-коррекция вспышки). Система автоматики может ошибаться когда , например, маленький тёмный объект находится на светлом фоне (будет черным-недодержанным объект) или маленький светлый объект на тёмном фоне (объект будет выбелен- пересвечен).

опустим, вы решили использовать специализированную подводную вспышку – таких приборов выпускается множество: от самых компактных микромощных Sea&Sea и Inon до таких супермощных монстров как Subtronic… Такие вспышки сделаны именно с учётом использования их в подводной съёмке и не имеют такого количества разных творческих функций как у «родных» сухопутных. Но их разрабатывают люди, связанные на практике с подводной фотографией и они очень удобны и практичны в воде. Особенно удобны некоторые малогабаритные образцы у фирм Inon и Sea&Sea . Поскольку фирмы изготовители таких приборов стремятся делать устройство универсальным ( и для Canon, и для Nikon, и для Sony и для Olympus и т. д …), то в этом случае имеется несколько принципиально различающихся вариантов подключения вспышки к боксу конкретной камеры.

Если ваш бокс имеет разъём для подсоединения электрического. кабеля вспышки , то технически самый простой вариант – работать в ручном режиме по двухконтактной схеме ( для камер Nikon иногда допускается трёхконтактная коммутация). Для этого вы выставляете в «М» программе камеры выдержку и диафрагму по сюжетно важной части или фону. Выдержка - не должна быть короче предельной вспышечной для данной модели камеры – обычно это 1/200 сек). Здесь можно специально «зажать» заранее диафрагму на одно деление, рассчитывая, что передний и средний планы подсветятся вспышкой. Ставите на вспышке режим «М» ( ручной), устанавливаете среднюю мощность, и делаете пробный снимок со вспышкой. Если в картинке - «пересвет», то уменьшаете мощность светового импульса. Если темновато-«недодёр», то добавляете света. Для более плавной подборки можно отодвинуть или приблизить вспышку. Или можно изменить комбинацию выдержки и диафрагмы – открытие диафрагмы (и соответственно, уменьшение выдержки) увеличит яркость картинки, а закрытие - притемнит изображение. После нескольких проб вы будете очень быстро делать правильные установки, хотя и придётся постоянно слегка напрягать мозг, но по мере накопления опыта, всё будет отлично и вы будете фотографировать совершенно уверенно, предугадывая световую ситуацию. Таким способом пользуются многие опытные фотографы, не доверяя автоматике! Некоторые вспышки имеют дополительный световой датчик, позволяющий самой вспышке глядеть в сторону съёмки и как-то корректировать световой импульс. Попробуйте и этот режим, вдруг для вас так будет удобнее…

Примечание. При слабой освещённости ( пещера, трюм..и т.д.) и ночью при определении экспозиции вы не сможете подобрать выдержку – она будет очень длинная. Поэтому в таком случае следует просто поставить выдержку 1/30 или 1/60 сек , а диафрагму примерно 8, мощность вспышки в режиме М поставьте на максимум ( Full).

Сделайте пробный снимок с пилотной лампой и посмотрите картинку на мониторе: какая плотность. Далее прикройте или приоткройте диафрагму, и подберите нужное значение. Всё это не представляет особых трудностей, но нужно иметь дополнительный маленький вспомогательный фонарик для удобства манипуляций с боксом и вспышкой.

Компактная подводная вспышка Fantasea Nano Flash предназначена для подводных съёмок и запускается от встроенной в фотокамеру вспышки. Световые импульсы камеры (в том числе и предвспышки) передаются по оптоволоконному кабелю на Nano Flash вспышку, которая отфильтровывает предвспышки (после предварительной настройки под марку камеры) и воспроизводит основную вспышку...

Если же вы непременно хотите пользоваться благами автоматики TTL через электрический кабель, то это может потребовать от вас дополнительных затрат для приобретения специального промежуточного прибора – « TTL конвертера». Этот прибор предназначен для того, чтобы фотокамера при подстыковке подводной вспышки , приняла её за «родную», фирменную, со всеми вытекающими из этого возможностями. Приборчик этот не из дешёвых и вы тут можете даже задуматься о приобретении бокса для родной вспышки… Всё сопоставимо! Имейте в виду, что конвертер изготавливается обычно под определённую фирму, например Canon или Nikon. Бывают встроенные в бокс ( Ikelite) , в кабель, во вспышку ( по спец-заказу), и в виде отдельного прибора (Sea&Sea) . Возможны разные модификации, так что разобраться иногда в этом не просто – читайте внимательно документацию. Но после того, как у вас всё совпало и подсоединено, вы будете просто получать удовольствие от съёмки, пользуясь благами автоматики и больше задумываясь о творчестве. Причём и макросъёмка и широкоугольная съёмка по технологии настройки будут схожи. Вы будете фотографировать будто с « родной» вспышкой – этот вариант уже рассматривался.

Рассмотрим третью ситуацию, когда внешняя подводная вспышка подключается к фотокамере через оптоволоконный кабель – есть камеры и вспышки, где предусмотрено только оптическое подключение. При этом встроенная вспышка фотокамеры в боксе становится ведущей для внешней вспышки. И если внешняя вспышка имеет режим SLAVE TTL и вы его включили, то она в точности скопирует (но с увеличенной мощностью) работу встроенной вспышки камеры, которая наверняка работает в системе TTL. Для экономии энергии встроенной вспышки камеры, во многих случаях предусмотрена установка режима «удаленное управление вспышкой».

Итак, что происходит? В момент, когда вы нажимаете на спусковую кнопку камеры, у которой откинута и включена встроенная вспышка, происходит предварительный световой измерительный импульс (предвспышка), который, проходя по оптоволоконному кабелю, запускает внешнюю вспышку в режим предвспышки. Световой импульс идет до объекта, отражается и поступает в измерительную систему фотокамеры через объектив. Компьютер камеры вычисляет, какой должна быть длительность основного импульса для обеспечения нормального экспонирования кадра. И выдает соответствующую команду на длительность основного импульса встроенной вспышки. Этот основной импульс камерной вспышки через оптоволоконный кабель запускает внешнюю вспышку на необходимое время и происходит фотографирование со вспышкой в SLAVE TTL режиме. Всё это происходит очень быстро, но иногда глаз успевает отметить наличие нескольких вспышек. Если всё настроено правильно и внешняя вспышка отрабатывает предвспышку и основную, то вы получите кадры с нормальной экспозицией – это контролируется на мониторе при просмотре.

Технике и автоматике слепо доверять нельзя и следует перед погружением в воду иногда провести элементарную проверку работы фотокомплекса . Это также позволит вам более ясно понять принципы работы камеры и вспышки на начальном этапе.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax

Если вы настроены на работу в ручном режиме, то следует провести пробное фотографирование некоего среднего натюрморта ( например, свалки снаряги в тени) с дистанции 1 метр . Вспышка ставится в ручном режиме на среднее значение, на камере ставится выдержка 1/60 сек и диафрагма 8. Чувствительность ставится 200 или 400 ISO. Делаете пробный кадр , смотрите что получается, а потом делаете съёмку с изменением диафрагмы в обе стороны. При открывании диафрагмы, картинка должна становиться светлее , а при закрывании темнее. Так вы прочувствуете установки и проверите вспышку. Возможны и другие вариации этого теста, связанные с переключением мощности вспышки или чувствительности. Но чёткая закономерность должна всегда прослеживаться.

Проверка работы в режиме TTL также необходима. Она делается следующим образом - одинаково для электрической и оптической TTL синхронизации. Собираете весь фотокомплекс так, как у вас запланировано для съёмки в воде, и даже настройки все выставляете предварительно, например: чувствительность 200 ISO, выдержка 1/100 сек, диафрагма 8, вспышку ставите в режим TTL. Выбираете угол потемнее и фотографируете предметы в нём. Снимок должен быть нормальным по экспозиции – картинка на мониторе камеры должна быть нормальной плотности. Потом начинаете делать кадры, меняя значения диафрагмы в обе стороны. Плотность полученной картинки должна быть во всех случаях одинаковой. Но вы ещё заметите, что вспышка сообщает о режиме состоявшегося TTL и время готовности будет слегка меняться ( вспышка выбрасывает больше или меньше энергии). При значении диафрагмы 32 может статься, что света уже не хватит и вы увидите затемнённый кадр и вспышка сообщит о срыве режима TTL. Значит, всё работает исправно и так же системно сработает в воде. На глубине свыше 20 метров можете поставить чувствительность 400 или даже 800 ISO , в зависимости от качества камеры и световой обстановки. Итак, здесь вы познакомились с основными принципами работы вспышки и камеры.

Но в любом деле возможны всякие творческие моменты и нюансы. Например некоторые вспышки имеют цветовую температуру - «теплее» ( около 4000 гр. Кельвина) , а некоторые - « холоднее» ( около 5500 гр. Кельвина). При дистанции съёмки более 60 см, «тёплый» свет даёт более красивую цветопередачу, возмещая потерю красной части спектра в воде. Но при макросъёмке – у вас будут красноватые кадры. Это надо учитывать. Тут каждый идёт своим путём, когда принимает решение о том, сколько и каких вспышек надо при съёмке. Мне лично, кажется, что в 90 % случаев достаточно одной универсальной вспышки ( например Inon z 240 ) и это даёт большие преимущества в работе. Нужно только не лениться правильно располагать вспышку относительно камеры по ситуации, использовать выпуклые матовые рассеиватели и не бояться переходить на высокие чувствительности ( современные фотокамеры это позволяют). Но иногда есть ситуации и замысел, когда света нужно побольше и желательно равномерно осветить кадр. Тогда нужно две или более вспышек( причём они могут располагаться уже не на камере, а у модели и в запланированных местах – как в фотостудии, но в воде). Но бессмысленно для макросъёмки использование двух мощных и крупногабаритных вспышек, к тому же, они могут неточно отрабатывать на малом расстоянии TTL режим. Тут лучше использовать компактные вспышки.

Видео

Видеоинструкция - как пользоваться подводной вспышкой.

Рекомендуем посмотреть
  • Арм, или штанга с обрезиненой рукояткой и установочным соединением типа "салазки". Этот арм, или штанга устанавливается прямо на одиностороннюю или двустороннюю платформы безо всяких дополнительных переходников...
    2 916,67 Р
  • Арм, или штанга типа "шар-ухо" обрезиненный предназначен для установки на боксы подводных фонарей и вспышек. Особенность этого арма в том, что он имеет посредине обрезиненный участок, чтобы удобнее было удерживать штангу под водой.
    2 395,83 Р
  • Далеко не все дайверы или подводные охотники готовы потратиться на закупку дорогого оборудования для подводной съемки. Но теперь обладатели iPhone 5 благодаря новой разработке компании Patima надежному легкому металлическому боксу для iPhone 5 могут без серьезных затрат попробовать силы в подводной фото и видеосъемке...
    28 020,83 Р
  • Бокс Patima RX-100 М1/M2 сконструирован специально для цифровых фотокамер Sony RX-100MK1 и Sony RX-100MK2, обновленной версии одной из топовых моделей компактных фотокамер Sony - RX 100...
    39 000 Р
  • Бокс для цифровой компактной фотокамеры Sony RX100 Patima RX100 является суперкомпактным аквабоксом, изготовленным с помощью новейших технологий...
    31 145,83 Р

Энциклопедия Подводной Съемки.

Секреты мастеров подводной съемки!

Новости из мира подводной съемки со всего света

100 000 долларов США — завершился суперкубок подводных фотографов

Цвета Глубины 28 марта 2017

Объявлены победители популярного конкурса подводной съемки DEEP Indonesia 2017. В этом году конкурс DEEP Indonesia 2017 привлек тысячи подводных фотографов со всего мира, которые боролись за щедрые призы в Индонезии, Фиджи и Папуа-Новой Гвинее. Конкурс DEEP Indonesia представляет собой так называемый «суперкубок» подводных соревнований по подводной съемке, предлагая призы в...

Победитель конкурса National Geographic поедет на Галапагосские острова

Цвета Глубины 28 марта 2017

Объявлены победители конкурса подводной фотосъемки National Geographic Nature Photographer of the Year 2016. Главный приз журнала в этом году достался Грегу Лекёра. Главный приз - 10-дневная поездка на двоих на Галапагосские острова.

SUBAL NAVY — для исключительно тяжелых условий

Цвета Глубины 28 марта 2017

Компания Subal объявила о начале производства новой линейки подводных боксов для различных фотокамер и экшн-камер, которая называется SUBAL NAVY . Эти подводные боксы предназначены для использования в военных целях, они имеют антибликовое матовое покрытие и скрытый ремень для ручки. Боксы SUBAL NAVY совместимы со всеми портами Subal и аксессуарами, а также могут...

Бесстрашный дайвер вытащил крюк из брюха акулы

Цвета Глубины 27 марта 2017

Джош Эклз, дайвер из Флориды, плавал в Атлантическом океане в среду, когда одна из проплывавших мимо лимонных акул начала тыкаться в него мордой. «Каждый раз, когда акула проплывала мимо меня, он слегка тыкалась в меня. - сказал Эклс, который проводит в воде, по меньшей мере, шесть раз в неделю в рамках своей работы в дайвинг-центре в Уэст-Палм-Бич. - Эти акулы всенда...

PADI продана

Цвета Глубины 24 марта 2017

PADI была куплена компанией, известной как Mandarinfish Holding, за 700 миллионов долларов США. PADI является крупнейшей в мире организацией, которая обучает и выдует сертификаты любителей дайвинга. На сегодняшний день PADI выпустила более 25 миллионов сертификатов. Холдинг Mandarinfish принадлежит группе состоятельных семей, существует, в том числе, и на пожертвования....

HexH20 Pro V2 - снимает под дождем и ниже ватерлинии

Цвета Глубины 24 марта 2017

Выпущен новый беспилотный летательный аппарат, на котором установлена 4K-экнш-камера DJI на карданном подвесе. HexH20 Pro V2 - это новейший водонепроницаемый дрон от Quadh20. Дрон может летать в сырую погоду, имеет устройства плавучести и может снимать ниже ватерлинии. Способность беспилотного летательного аппарата садиться на воду делает его привлекательным для подводных...

Фотокамеры не для ручной клади - важная информация для путешественников!

Цвета Глубины 24 марта 2017

В предстоящие сутки двое начнет действовать официальный запрет на перевозку большинства электронных товаров (включая фотокамеры) в качестве ручной клади на рейсах в США и Великобританию из определенных пунктов назначения. Для полетов в США : полеты, которые производятся или осуществляются через Египет, Иорданию, Кувейт, Марокко, Катар, Турцию, Саудовскую Аравию и Объединенные...

Фридайвнг под льдом - установлен новый мировой рекорд

Цвета Глубины 19 марта 2017

Автор - Адам Хэнлон В соревнованиях по фридайвингу (свободное ныряние) есть две разные дисциплины: глубина погружения и расстояние. В обоих видах дайверы ныряют только на одной задержке дыхания, пытаясь погрузиться как можно глубже или проплыть как можно дальше. Валентина Кафолла, 19 лет, установила новый мировой рекорд для дистанции: она проплыла 125 метров под...

Чудо-лягушку нашли в Аргентине

Цвета Глубины 18 марта 2017

Первая флуоресцентная лягушка была обнаружена в естественных природных условиях недавно в Аргентине. «Почти случайно», - как сказал член команды исследователей. Аргентинские и бразильские учёные из Бернардино-Ривадаивского музея естественных наук сделали открытие, изучая метаболическое происхождение пигментов у некоторых видов древесной лягушки, общих для Южной Америки....

Рыбаки спасают детенышей акул

Цвета Глубины 9 марта 2017

Earth Touch News обнародовала видеоролик о детеныше китовой акулы, выпущенного из жаберной сети обратно в океан в Индии. Рыбак обнаружил маленькую китовую акулу, которая запуталась в сети у западного побережья Индии недалеко от рыбацкой деревни Сутрапада. Акулы детенышей китов редко встречаются, и такие наблюдения могут помочь в поиске гнездящихся акул. Утром 18...

Бокс для монитора RM-LVR3 от Inon

Цвета Глубины 9 марта 2017

Новый бокс для монитора RM-LVR3 выпустила компания Inon. Этот монитор поставляется с экшн-видеокамерами Sony FDR-X3000R / HDR-AS300R. Он предназначен для установки на базовую основу Inon SD для фотокамеры. Поскольку монитор использует wifi для подключения к фотокамере, крайне важно, чтобы они были установлены близко друг к другу. Бокс Inon для LVR3 уже поставляется в розничные...

Мисоол: природные чудеса под охраной

Цвета Глубины 9 марта 2017

Фонд Misool выпустил новый фильм, демонстрирующий работу этой организация по защите охраняемого района морской среды Мисоол в Раджа Ампате в Индонезии. Фильм, снятый Шоном Хайнрихсом, показывает, как хорошо организованный экотуризм в сочетании с охраной на уровне местных общин может существенно снизить отрицательное воздействие человека на природу. Перевод с...

Неуловимых китов впервые удалось снять на видео

Цвета Глубины 9 марта 2017

Редкий вид китов - клювовидных (Mesoplodon mirus) - впервые записан на видео. Материалы об исследованиях этих китов опубликованы в научном журнале PeerJ. Клювовидные киты могут задерживать дыхание на нескольких часов и, как полагают, погружаются на глубину до 3000 м. Тела этих неуловимых китов чрезвычайно гидродинамические, и на их боках есть "карманы", куда они могут поместить...

Папуа-Новая Гвинея глазами Дона Силкока, или советы бывалого подводного фотографа тем, кто собирается в эту страну.

Цвета Глубины 8 марта 2017

Автор - Дон Силкок, известный подводный фотограф. Фото автора. Папуа-Новая Гвинея - поистине уникальное место для дайверов и подводных фотографов , которые любят путешествовать и исследовать экзотические места. Папуа-Новая Гвинея располагается прямо в центре Кораллового Треугольника: это единственная в мире географическая область с...

Бокс для экшн-камеры GoPro HERO 5 - все необходимое для глубоководной съемки

Цвета Глубины 6 декабря 2016

Новый бокс для экшн-камеры GoPro HERO 5 Black представила компания Recsea. Этот подводный бокс сделан из "морского" алюминия. Рейтинговая глубина погружения до 300 м. Корпус бокс оснащен эксклюзивной запирающей системой. и большим уплотнительным кольцом на контактной поверхности, чтобы обеспечить надежную герметизацию на большой глубине. Бокс для экшн-камеры GoPro HERO 5 имеет...

Hero 5 Black и Hero 5 Session стали водонепронимаемыми и у них появилась Карма

Цвета Глубины 22 сентября 2016

GoPro объявила о выпуске новых экшн-камер серии Hero 5 - Hero 5 Black и Hero 5 Session. кроме того вскоре на рынке появится долгожданный дрон этой компании Karma. Обе экшн-камеры Hero 5 Black и Hero 5 Session водонепроницаемы, хи можно использовать без подводного бокса до глубины 10 м. Karma будет продаваться с рюкзаком, дрон оснащен контроллером и стабилизатором. Продажи начнутся...

Z-адаптер: теперь станет проще приладить шарнир

Цвета Глубины 7 сентября 2016

Компания Инон (Inon) выпустила Z-адаптер, с помощью которого теперь можно прикрепить шарообразный шарнир непосредственно к стандартному разъему для штатива. Такое резьбовое соединение обычно имеется на любом боксе для фото или видеокамеры. Кроме того, компания выпустила серию адаптеров-винтов, благодаря которым Z-адаптер можно использовать с другими адаптерами Инон.

Подводная вспышка Sea&Sea YS-250 - ее больше не будет

Цвета Глубины 2 сентября 2016

Компания Sea&Sea официально прекратила производство популярной подводной вспышки YS-250. Долгое время эта подводная вспышка была фаворитом в своем классе для многих подводных фотографов. Компания ничего не сообщила о том, собирается ли она выпускать какую-либо замену YS-250. Некоторые розничные торговцы имеют приличные запасы этой модели подводной вспышки и запасных частей к ней, но...

Новый бокс для Canon EOS 5D Mark IV от Субал

Цвета Глубины 2 сентября 2016

Новые боксы для Canon EOS 5D Mark IV начала поставлять в розничные магазины компания Субал (Subal). Бокс для Canon EOS 5D Mark IV оснащен всеми стандартными органами управления Субал, совместим с существующими видоискателями и портами Субал. Кроме того, бокс имеет новую 30 ° призму видоискателя, которая дает лучший угол обзора ЖК-экрана Canon EOS 5D Mark IV. Он имеет два порта...

Canon EOS-6D в Mark II - ждем 2017 года

Цвета Глубины 30 июня 2016

Новая фотокамера Canon EOS-6D в Mark II, возможно, появится в 2017 году, по данным CanonRumors.com. Canon сообщала о выпуске 6D еще в 2012 году, представляя ее как самую легкую и самую компактную полнокадровую DSLR, что делало 6D идеальным выбором для подводных фотографов, которые искали полнокадровый фотоаппарат небольших размеров. Четыре года спустя некоторые технические данные...

  • Звонить:+7(985) 979-28-28
  • Писать:79859792828@ya.ru
  • Пн—Вс

Дорогие друзья!

К сожалению, Ваш браузер не поддерживает современные технологии используемые на нашем сайте.

Пожалуйста, обновите браузер, скачав его по ссылкам ниже, или обратитесь к системному администратору, обслуживающему Ваш компьютер.

Internet Explorer

Microsoft

Chrome

Google

Safari

Apple

Opera

Opera Software

Firefox

Mozilla

Вверх