Добро пожаловать, Гость! (Вход | Регистрация)

Валюта: Р $

Корзина: пусто

ОБЩАЯ СУММА (с учетом скидки)пусто

Перейти в корзину
 
Заказать звонок или просто связаться
Имя Телефон Комментарий Тема беседы
Позвонить
сегодня
c
до
час.
Callme

Есть вопросы? Спрашивайте!

Есть вопросы? Спрашивайте!

Имя: E-mail: Вопрос:
Ваш вопрос отправлен. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время. Пожалуйста, заполните все поля. Некорректный адрес E-Mail. Произошла ошибка. Повторите попытку позже.

Подводная вспышка сверхмощная, компактная, удобная в управлении

Скидка!
Подводная вспышка сверхмощная, компактная, удобная в управлении
11 628 Р
Количество:

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

продать
  • Обзор
  • Написать отзыв
  • Инструкция
  • Как правильно выбрать и использовать подводную вспышку
  • Видео

Обзор

Особенности:

  1. Ведущее число 20 (ISO 100 / M) на земле.
  2. Угол освещения 90 градусов.
  3. Температура цвета 5700 K.
  4. Батарейки: 4xAA - 6V или 4xAA NiMH - 4.8V.
  5. Время перезарядки окло 3 сек.
  6. Число вспышек около 120 (при использовании нормальных щелочных батареек).
  7. Рейтинговая глубина до 60 м.
  8. Плавучесть нейтральная.
  9. Предустановки: 5.
  10. Мощность выходного сигнала 20% ~ 100%.
  11. Ведомый адаптер: есть.

Некоторые достоинства подводной вспышки Ultramax UXDS-3

1 Легко управлять регулятором мощности светового импульса, имеющим 5 ступеней. Для этого на задней панели слева есть две большие кнопки (приводящие магнитом герконовый переключатель), которые удобно переключать даже в дайверских перчатках (верхняя кнопка – увеличить, нижняя – уменьшить). Процесс наглядно представляется линейным светодиодным индикатором, показания которого видны даже в темноте.

2. Клавиша включения вспышки крупная и удобная и сделана на мощном герконе без прохода сквозь корпус ( устраняется лишний канал возможных протечек).

3. Наглядная индикация количества предвспышек (светодиодный линейный индикатор). Настройка проводится нажатием на большую герконовую кнопку.

4. Удобный обтекаемый корпус. Он имеет минимальное количество отверстий в корпусе, уменьшается возможность протечек и этим также сводится к минимальному обслуживанию при длительной эксплуатации. Надо следить только за главным уплотнительным кольцом отсека питания.

СИНХРОКОРД (ОПТОВОЛОКОННЫЙ КАБЕЛЬ) В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ!

ФОТО 1 – Вид сбоку. Виден выключатель и кронштейн для крепления. Кронштейн крепления имеет размер паза 12 мм и резьбу М 6.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax - вид сбоку

ФОТО 2 – Вид спереди. Лампа имеет прямую форму и стекло имеет основной рассеиватель. В комплект входит дополнительный диффузор. Слева виден вход для оптического кабеля.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax - вид спереди

ФОТО 3 – Вид снизу.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax вид снизу

ФОТО 4 – Вид сзади. Видны кнопки управления и светодиодные индикаторы. Слева кнопки увеличения и уменьшения мощности светового импульса (имеет зелёную индикаторную диаграмму). Справа кнопка выбора настройки пропуска предвспышек – настраивается индивидуально под тип камеры от 0 до 4-х. Рядом панель индикации (Красная диаграмма) . Также видна крышка отсека питания.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax вид сзади

ФОТО 5 – Пример сборки подводного фотокомплекса на основе компактной камеры SONY-NEX-5 n в боксе и подводной вспышки Ultramax. На фото: кронштейн с армом (уравновешенный) и оптический кабель. Положение вспышки базовое.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax

ФОТО 6 – Элементы питания 2-А и кассета для них.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax

Отзывы

Инструкция

Как правильно выбрать и использовать подводную вспышку

Автор - Владимир ГУДЗЕВ

подводные вспышки

В большинстве случаев для создания фотографий с красивой и правильной цветопередачей на переднем плане подводные фотографы применяют средства искусственного подводного освещения. Для этого обычно используются осветительные приборы, которые называют вспышками (в отличие от источников постоянного освещения, типа фонарей, фар и прожекторов). Вспышки создают короткий, (до 1/10000 сек.) мощный световой импульс в момент фотографирования. Поэтому, на самом деле, более правильно такого типа осветительные приборы надо называть «электронный импульсный осветитель» - ЭИО , хотя в зарубежной практике такие устройства часто называют «Строб» или « Вспышка-пушка» . Вспышки бывают различной мощности, бывают встроенные и внешние, подводные и надводные, с ручной настройкой и автоматические, с проводным запуском и оптическим и т.д. Современную фотографию невозможно представить без применения вспышек, даже учитывая достижения современности по созданию малошумящих высокочувствительных матриц и мощных светодиодных светильников.

Еще на заре подводной фотографии один из пионеров этого вида съемки французский учёный Луи Бутан довольно быстро убедился в необходимости использования под водой искусственного освещения. Для этого в те далекие годы позапрошлого века он использовал осветительный прибор, в котором в нужный момент в стеклянной колбе в присутствии кислорода под давлением воспламенялась электрическим током магниевая стружка. Этот одноразовый способ довольно долго использовался в наземной и подводной фотографии. Но в середине прошлого века ему на смену пришел более удобный способ освещения – использование энергии высоко интенсивного излучения газоразрядной ксеноновой лампы. Прогресс во всех областях электроники и источниках тока привел нас к тому, чем мы пользуемся сейчас – мощные, компактные, быстродействующие, удобные, много - функциональные вспышки.

Так получается, что ко мне очень часто обращаются фотолюбители по вопросам приобретения, эксплуатации и применения подводных вспышек. Значит это актуально! Поэтому здесь в популярной форме будут изложены необходимые сведения для тех, кто хочет осмысленно и творчески использовать свою технику, а не действовать методом «папуасского тыка».. Я не буду навязывать и какие-то модели, хотя у меня есть свои предпочтения, но попытаюсь дать информацию к размышлению и осознанным действиям.

Для понимания принципа работы вспышки и возможностей оптимально использовать этот дорогостоящий прибор, давайте упрощённо рассмотрим простейшую блок-схему современного фотокомплекса, использующего внешнюю вспышку.

подводные вспышки

Основой энергетики служит химический источник тока – различного вида батарейки или аккумуляторы (1). От этого источника запитывается высокочастотный генератор-преобразователь (2). Поэтому в момент запуска прибора можно слышать звук высокой частоты, переходящий в писк – по этому звуку часто судят о том, что вспышка запустилась в работу. Генератор-преобразователь с трансформатором дает на выходе повышенное напряжение ( 330 – 500 Вольт) , которым заряжается высоковольтный накопительный блок, состоящий из одного или нескольких электролитических конденсаторов большой ёмкости. Конденсатор заряжается до установленного определенного напряжения, которое отслеживается специальной схемой. Батарея конденсаторов (3) связана со схемой управления и автоматики (4). Схема управления 4 имеет выход на панель индикации (5), на светооптический блок ( импульсная газоразрядная лампа с отражателем) 6 и на различные системы внешнего управления. И самое главное она позволяет в нужный момент и в нужном количестве разрядится высоковольтному накопительному блоку конденсаторов на газоразрядную ксеноновую лампу, которая входит в светооптический блок (6).

Все это устройство заключается, как правило, в некий корпус. В зависимости от специализации этот корпус может быть негерметичным (для наземного использования) или герметичным ( для подводного использования). Иногда сухопутные вспышки помещаются в специальные герметичные боксы, для тех, кто желает иметь всё «родное» и все функции. Часто вспышки для подводной съемки оснащаются дополнительно источником постоянного света для удобства фотографа и обеспечения подсветки близлежащих объектов, чтобы позволить работать системе автофокусировки фотокамеры.

Давайте как бы пройдёмся по части блок- схемы вспышки и посмотрим, что и как влияет на правильность функционирования, какие могут быть проблемы

Источник тока. Здесь есть три варианта.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax

1- Вспышка имеет мощный встроенный аккумулятор и своё зарядное устройство. Такой вариант используется в мощных приборах, например, Sea&Sea YS-250, Ikelite DS-160, Subtronic Mega Color. Тут ваше влияние минимально. Но если при включении вспышка почти не «пищит» и вскоре ( секунд через 10..) не загорается лампа готовности – значит ваш аккумулятор уже отработал своё. Учтите, что срок службы аккумуляторов редко превышает 400 -600 циклов заряд-разряд. И если по вашим расчётом по количеству сделанных кадров во время погружений приближается «Финиш», то надо заранее позаботиться о приобретении резервного аккумулятора. Лучше их сразу приобретать два, тогда вы не окажетесь «у разбитого корыта», когда перед погружением не успел зарядиться аккумулятор. Обратите внимание на время зарядки аккумулятора : если оно увеличилось в два раза и более - это сигнал тревоги. Редко, но бывает, что плохой контакт в разъёме – тут надо внимательно осмотреть контакты и пошевелить провод в заделке – вдруг обрыв.

2 – Вспышка снаряжается одноразовыми батарейками. Здесь надо исходно использовать качественные батарейки, лучше предназначенные для вспышек. На них имеется соответствующая маркировка. Прикидывайте число отработанных световых импульсов и наблюдайте время выхода вспышки на готовность. При увеличении этого времени до раздражающих 10 секунд – лучше заранее поменять батарейки. В ответственных случаях некоторые фотографы меняют весь комплект через одно- два погружения. Иногда – редко - попадается одна неисправная батарейка. Имейте при себе лампочку с проводом и проверьте все батарейки перед установкой ( лампочка должна гореть устойчиво).

3 - Используются аккумуляторы, например типа А-А и некое зарядное устройство, приобретаемое отдельно. Тут важно иметь качественное зарядное устройство, где каждый аккумулятор заряжается раздельно и вы можете это контролировать по соответствующему индикатору. Здесь также желательно иметь двойной комплект и лампочку с проводком ( для проверки). Не приобретайте аккумуляторы предельной ёмкости, например, более 2.5 А-ч для размера А-А. У всех этих аккумуляторов также есть ресурс и не стоит им особо доверять после 300 циклов. Сразу после зарядки не следует устанавливать горячие аккумуляторы - это может вывести из строя вспышку ( блок-2). Здесь - также следите за числом вспышек и временем готовности - при увеличении времени до 10-12 сек. лучше перейти на другой комплект. Учтите, что светодиод подсветки также много потребляет энергии и не стоит всё время днём держать его включённым.

В подводных вспышках часто делают отсек питания герметично изолированным от остальной части. При этом на крышке может быть и предохранительный клапан, он должен быть исправным, иначе может стать местом протечки. Не следует в период хранения батарейки или аккумуляторы держать внутри. Да и крышка не должна быть присоединена, т.к. при этом резиновое уплотнение не «отдыхает» и получает остаточную деформацию.

подводные вспышкиПримечание. Важный показатель вспышки – «время готовности». Вам проще будет делать серии кадров в быстроменяющейся обстановке, когда вспышка практически вас не ограничивает готовностью к съёмке. Так же. чем оно меньше, тем лучше вспышка и тем она чётче работает с цифровыми фотокамерами, где требуется выдать «предвспышку»( иногда не одну) – об этом будет ниже.

Блок - 2 нас не интересует – это независимый параметр , но если вспышка со свежим и исправным источником питания не работает – то виноват именно он. Но это бывает редко, лучше посмотрите состояние контактов. Вообще, качество электроники блока – 2 как раз определяет исходно такой важный параметр как «время готовности».

Блок – 3. Высоковольтный накопительный блок конденсаторов определяет энергию , отдаваемую вспышкой при импульсе. Если вспомнить про школьный курс физики и посмотреть формулу энергии заряженного конденсатора ( или суммарной ёмкости конденсаторов), то W= CxUxU/2. Обычно конденсаторы во вспышках заряжают до 330-450 Вольт и емкости начинаются от 300 мкф. Поскольку изготовителю это известно, то часто в технических характеристиках указывается энергия электрического импульса в Джоулях. Это главная энергетическая характеристика. Чем она больше, тем вспышка мощнее. Обычно такая характеристика начинается от 40 Дж и у некоторых мощных образцов доходит до 400 Дж. Раньше вспышки так и маркировали, число Дж входило в аббревиатуру модели. Вы понимаете, что эта огромная энергия, сравнимая с пистолетным выстрелом, может быть очень опасной для тех, кто неумело полезет внутрь в попытках починить прибор. Убьёт элементарно. Поэтому самостоятельно заниматься ремонтом без специальных знаний и оборудования - очень опасно!

Идём дальше. Схема управления и автоматики – блок-4. Если бы её не было, то вспышки были бы очень просты, почти без деталей. А так в них всего столько, что без схемы даже крутому электронщику-практику разобраться трудно. Но благодаря всем этим чудесам электроники процесс съёмки у подводного фотографа сильно упрощается.

В технических параметрах вспышки, как правило, приводится такая важная характеристика, как ведущее число вспышки (для земли и для чистой воды). Это максимальное число метров на котором вспышка может осветить объект для нормальной экспозиции при пленке чувствительностью 100 ISO и диафрагме = 1 ( попробуйте найти такой объектив!) . Обычно бывает от 10 до 40 .

Ведущее число фактически характеризует светоотдачу вспышки в максимальном режиме – это число зависит от ёмкости блока конденсаторов, эффективности газоразрядной лампочки ( она обычно около 90%), качества и формы отражателя, оптических свойств иллюминатора ( обычно на подводных вспышках стараются обеспечить широкий угол поля освечивания - около 90-110 градусов, поскольку во многих случаях ведется съемка широкоугольными объективами ). Из практики, отмечено, что изготовители часто завышают эту характеристику в описании прибора, понимая, что небольшая недодержка всегда легко компенсируется различными методами. Ведущее число для воды обычно приводится для чувствительности матрицы ISO 100 и сообщает о том, какую диафрагму надо установить на объективе камеры при дистанции съемки только один метр ( это специально для водной среды, где поглощение и рассеивание во много раз больше чем на воздухе) на некоем усредненном объекте для получения правильной картинки при работе на полную мощность .

Если с помощью диффузного рассеивателя и выпуклого иллюминатора вы световой импульс разбрасываете на большую площадь, то локальная освещенность уменьшается. Соответственно уменьшается ведущее число. В хороших сухопутных вспышках имеется автоматическая регулировка угла поля освечивания в зависимости от фокусного расстояния объектива – зачем зря освещать большую площадь, когда фотографируют малый участок длинно-фокусным объективом. И в этом случае указывается ведущее число для объективов определенного фокусного расстояния. Обратите внимание, что для длиннофокусных объективов могут получаться необычно большие ведущие числа. Если вы вспышку такого типа помещаете в бокс и используете в воде, вы не обязательно будете иметь большое ведущее число при большом угле освечивания.

Примечание. Важно не только ведущее число , но и диаграмма освещённости в пределах угла освечивания. Пик освещённости в центре не очень хорош и часто приводит к локальному пересвету на ближнем плане и в центре. Хотя иногда это может быть и творческим приёмом выделения главного. Но особо интересны и варианты двух-горбой характеристики, особенно при использовании одной вспышки ( это достигается специальной оптикой). Вообще, расплатой за большую мощность и «ведущее число» - будет существенно увеличенный габарит, вес и стоимость. Стоит подумать о таком варианте, когда лучше использовать компактные вспышки, но лучше увеличить чувствительность матрицы до 800-1600 ISO – современные фотокамеры это позволяют и причём без шумов в тенях. А с компактной фотосистемой часто проще подобраться к объекту, надо только оптимально располагать вспышку и использовать сильно выпуклый матовый рассеиватель.

Давайте рассмотрим сначала, для простоты, как работает современная боксированная автоматическая вспышка в паре с серьёзной цифровой камерой ( т.е. имеющей «горячий башмак» - контактную колодку сверху камеры) через многожильный электрический кабель. При этом наименование фирмы изготовителя для камеры и вспышки совпадает – такой вариант называется работа с « родной» вспышкой. При этом сочетании вы не имеете никаких проблем по полноценной стыковке вспышки и цифровой фотокамеры и можете при подводной съёмке действовать привычным образом, пользуясь самыми изощрёнными настройками фотокомплекса ( например, можете сделать со вспышкой до 5 кадров в секунду при макросъёмке подвижного объекта … или будете существенно экономить энергию вспышки при съёмке длиннофокусными объективами .). Мало того, если у вас возникают проблемы с самой вспышкой ( всё бывает…), то вы всегда отремонтируете вспышку в крупном фирменном сервисном центре, а не будете ждать несколько месяцев при пересылке и ремонте за рубежом подводной вспышки. Хотя здесь вы имеете более дорогостоящий с виду вариант, т.к. покупаете вспышку и бокс для неё. Также, здесь при широкоугольной съёмке совершенно необходимо применение выпуклого матового рассеивателя. Многие серьёзные фотографы используют именно такой вариант. Однако кому-то кажется, что габариты такой вспышки несколько великоваты. Боксы такого типа предлагают компании Sea Lux, Subal, Olympus , Fantasea и т.д. И в некоторых случаях непременно понадобится дополнительный небольшой фонарик для обеспечении автофокусировки - для случая продольного расположения вспышки в цилиндрическом корпусе.

Здесь, когда вы включаете тумблер вспышки через герметичный привод, запускается генератор-преобразователь, который начинает заряжать высоковольтный накопительный энергоблок - батарея конденсаторов. Когда напряжение на конденсаторах достигнет расчетного значения, генератор отключается и переключается в импульсно-поддерживающий режим, так, что напряжение на конденсаторах поддерживается с высокой точностью. При этом горит лампа готовности вспышки к работе , а на дисплее камеры появляется значок молнии . На фотокамере, которая сообщается со вспышкой по многожильному кабелю, у вас может быть выставлена чувствительность матрицы, выдержка и диафрагма - здесь вы можете работать с разными программными настройками камеры – М, Р.А.S. Но обычно на практике пользуются программой А или М. Здесь переключатель внешней вспышки стоит в положении TTL – т.е. измерения светового воздействия вспышки осуществляются через объектив камеры . При нажатии кнопки спуска на первом этапе происходит фокусировка объектива на выбранный объект. При дальнейшем нажатии кнопки, камера подает по кабелю сигнал на вспышку, и та делает короткий световой измерительный импульс, так называемую предвспышку. Свет предвспышки доходит до объекта, возвращается обратно к камере через объектив, попадает на специальные чувствительные элементы , и компьютер камеры вычисляет, какой длительности должна быть основная вспышка для получения нормальной экспозиции на матрице. Если одного измерительного импульса недостаточно, даётся ещё импульс. Все это делается очень быстро - за тысячную долю секунды. Дальше, камера эту информацию ( о вычисленной длительности основного светового импульса) сообщает вспышке, и она с высокой точностью, на определенное время, второй раз запускает газоразрядную лампу, которая находится в светооптическом блоке. Происходит дозированный основной световой импульс, который и обеспечивает нормальное экспонирование матрицы. Если после этого на высоковольтном накопительном энергоблоке останется какой-то заряд (от 80 до 10%), то вспышка сообщает о том, что в данной световой ситуации произошел нормальный режим TTL съемки – загорается соответствующий индикатор (блок 5) и в некоторых сложных вспышках раздается ещё и звуковой сигнал. Так подводный фотограф понимает, что у него вспышка в режиме TTL работает правильно. Конечно, фотограф еще после вспышки просмотрит на экране получившуюся картинку и примет окончательное решение о качестве полученного изображения. Если картинка плотнее или светлее, что бывает в сложных световых условиях, когда автоматика может ошибаться, фотограф может внести поправку в работу автоматики вспышки, прибавив или убавив длительность основного светового импульса настройками камеры (экспо-коррекция вспышки). Система автоматики может ошибаться когда , например, маленький тёмный объект находится на светлом фоне (будет черным-недодержанным объект) или маленький светлый объект на тёмном фоне (объект будет выбелен- пересвечен).

опустим, вы решили использовать специализированную подводную вспышку – таких приборов выпускается множество: от самых компактных микромощных Sea&Sea и Inon до таких супермощных монстров как Subtronic… Такие вспышки сделаны именно с учётом использования их в подводной съёмке и не имеют такого количества разных творческих функций как у «родных» сухопутных. Но их разрабатывают люди, связанные на практике с подводной фотографией и они очень удобны и практичны в воде. Особенно удобны некоторые малогабаритные образцы у фирм Inon и Sea&Sea . Поскольку фирмы изготовители таких приборов стремятся делать устройство универсальным ( и для Canon, и для Nikon, и для Sony и для Olympus и т. д …), то в этом случае имеется несколько принципиально различающихся вариантов подключения вспышки к боксу конкретной камеры.

Если ваш бокс имеет разъём для подсоединения электрического. кабеля вспышки , то технически самый простой вариант – работать в ручном режиме по двухконтактной схеме ( для камер Nikon иногда допускается трёхконтактная коммутация). Для этого вы выставляете в «М» программе камеры выдержку и диафрагму по сюжетно важной части или фону. Выдержка - не должна быть короче предельной вспышечной для данной модели камеры – обычно это 1/200 сек). Здесь можно специально «зажать» заранее диафрагму на одно деление, рассчитывая, что передний и средний планы подсветятся вспышкой. Ставите на вспышке режим «М» ( ручной), устанавливаете среднюю мощность, и делаете пробный снимок со вспышкой. Если в картинке - «пересвет», то уменьшаете мощность светового импульса. Если темновато-«недодёр», то добавляете света. Для более плавной подборки можно отодвинуть или приблизить вспышку. Или можно изменить комбинацию выдержки и диафрагмы – открытие диафрагмы (и соответственно, уменьшение выдержки) увеличит яркость картинки, а закрытие - притемнит изображение. После нескольких проб вы будете очень быстро делать правильные установки, хотя и придётся постоянно слегка напрягать мозг, но по мере накопления опыта, всё будет отлично и вы будете фотографировать совершенно уверенно, предугадывая световую ситуацию. Таким способом пользуются многие опытные фотографы, не доверяя автоматике! Некоторые вспышки имеют дополительный световой датчик, позволяющий самой вспышке глядеть в сторону съёмки и как-то корректировать световой импульс. Попробуйте и этот режим, вдруг для вас так будет удобнее…

Примечание. При слабой освещённости ( пещера, трюм..и т.д.) и ночью при определении экспозиции вы не сможете подобрать выдержку – она будет очень длинная. Поэтому в таком случае следует просто поставить выдержку 1/30 или 1/60 сек , а диафрагму примерно 8, мощность вспышки в режиме М поставьте на максимум ( Full).

Сделайте пробный снимок с пилотной лампой и посмотрите картинку на мониторе: какая плотность. Далее прикройте или приоткройте диафрагму, и подберите нужное значение. Всё это не представляет особых трудностей, но нужно иметь дополнительный маленький вспомогательный фонарик для удобства манипуляций с боксом и вспышкой.

Компактная подводная вспышка Fantasea Nano Flash предназначена для подводных съёмок и запускается от встроенной в фотокамеру вспышки. Световые импульсы камеры (в том числе и предвспышки) передаются по оптоволоконному кабелю на Nano Flash вспышку, которая отфильтровывает предвспышки (после предварительной настройки под марку камеры) и воспроизводит основную вспышку...

Если же вы непременно хотите пользоваться благами автоматики TTL через электрический кабель, то это может потребовать от вас дополнительных затрат для приобретения специального промежуточного прибора – « TTL конвертера». Этот прибор предназначен для того, чтобы фотокамера при подстыковке подводной вспышки , приняла её за «родную», фирменную, со всеми вытекающими из этого возможностями. Приборчик этот не из дешёвых и вы тут можете даже задуматься о приобретении бокса для родной вспышки… Всё сопоставимо! Имейте в виду, что конвертер изготавливается обычно под определённую фирму, например Canon или Nikon. Бывают встроенные в бокс ( Ikelite) , в кабель, во вспышку ( по спец-заказу), и в виде отдельного прибора (Sea&Sea) . Возможны разные модификации, так что разобраться иногда в этом не просто – читайте внимательно документацию. Но после того, как у вас всё совпало и подсоединено, вы будете просто получать удовольствие от съёмки, пользуясь благами автоматики и больше задумываясь о творчестве. Причём и макросъёмка и широкоугольная съёмка по технологии настройки будут схожи. Вы будете фотографировать будто с « родной» вспышкой – этот вариант уже рассматривался.

Рассмотрим третью ситуацию, когда внешняя подводная вспышка подключается к фотокамере через оптоволоконный кабель – есть камеры и вспышки, где предусмотрено только оптическое подключение. При этом встроенная вспышка фотокамеры в боксе становится ведущей для внешней вспышки. И если внешняя вспышка имеет режим SLAVE TTL и вы его включили, то она в точности скопирует (но с увеличенной мощностью) работу встроенной вспышки камеры, которая наверняка работает в системе TTL. Для экономии энергии встроенной вспышки камеры, во многих случаях предусмотрена установка режима «удаленное управление вспышкой».

Итак, что происходит? В момент, когда вы нажимаете на спусковую кнопку камеры, у которой откинута и включена встроенная вспышка, происходит предварительный световой измерительный импульс (предвспышка), который, проходя по оптоволоконному кабелю, запускает внешнюю вспышку в режим предвспышки. Световой импульс идет до объекта, отражается и поступает в измерительную систему фотокамеры через объектив. Компьютер камеры вычисляет, какой должна быть длительность основного импульса для обеспечения нормального экспонирования кадра. И выдает соответствующую команду на длительность основного импульса встроенной вспышки. Этот основной импульс камерной вспышки через оптоволоконный кабель запускает внешнюю вспышку на необходимое время и происходит фотографирование со вспышкой в SLAVE TTL режиме. Всё это происходит очень быстро, но иногда глаз успевает отметить наличие нескольких вспышек. Если всё настроено правильно и внешняя вспышка отрабатывает предвспышку и основную, то вы получите кадры с нормальной экспозицией – это контролируется на мониторе при просмотре.

Технике и автоматике слепо доверять нельзя и следует перед погружением в воду иногда провести элементарную проверку работы фотокомплекса . Это также позволит вам более ясно понять принципы работы камеры и вспышки на начальном этапе.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax

Если вы настроены на работу в ручном режиме, то следует провести пробное фотографирование некоего среднего натюрморта ( например, свалки снаряги в тени) с дистанции 1 метр . Вспышка ставится в ручном режиме на среднее значение, на камере ставится выдержка 1/60 сек и диафрагма 8. Чувствительность ставится 200 или 400 ISO. Делаете пробный кадр , смотрите что получается, а потом делаете съёмку с изменением диафрагмы в обе стороны. При открывании диафрагмы, картинка должна становиться светлее , а при закрывании темнее. Так вы прочувствуете установки и проверите вспышку. Возможны и другие вариации этого теста, связанные с переключением мощности вспышки или чувствительности. Но чёткая закономерность должна всегда прослеживаться.

Проверка работы в режиме TTL также необходима. Она делается следующим образом - одинаково для электрической и оптической TTL синхронизации. Собираете весь фотокомплекс так, как у вас запланировано для съёмки в воде, и даже настройки все выставляете предварительно, например: чувствительность 200 ISO, выдержка 1/100 сек, диафрагма 8, вспышку ставите в режим TTL. Выбираете угол потемнее и фотографируете предметы в нём. Снимок должен быть нормальным по экспозиции – картинка на мониторе камеры должна быть нормальной плотности. Потом начинаете делать кадры, меняя значения диафрагмы в обе стороны. Плотность полученной картинки должна быть во всех случаях одинаковой. Но вы ещё заметите, что вспышка сообщает о режиме состоявшегося TTL и время готовности будет слегка меняться ( вспышка выбрасывает больше или меньше энергии). При значении диафрагмы 32 может статься, что света уже не хватит и вы увидите затемнённый кадр и вспышка сообщит о срыве режима TTL. Значит, всё работает исправно и так же системно сработает в воде. На глубине свыше 20 метров можете поставить чувствительность 400 или даже 800 ISO , в зависимости от качества камеры и световой обстановки. Итак, здесь вы познакомились с основными принципами работы вспышки и камеры.

Но в любом деле возможны всякие творческие моменты и нюансы. Например некоторые вспышки имеют цветовую температуру - «теплее» ( около 4000 гр. Кельвина) , а некоторые - « холоднее» ( около 5500 гр. Кельвина). При дистанции съёмки более 60 см, «тёплый» свет даёт более красивую цветопередачу, возмещая потерю красной части спектра в воде. Но при макросъёмке – у вас будут красноватые кадры. Это надо учитывать. Тут каждый идёт своим путём, когда принимает решение о том, сколько и каких вспышек надо при съёмке. Мне лично, кажется, что в 90 % случаев достаточно одной универсальной вспышки ( например Inon z 240 ) и это даёт большие преимущества в работе. Нужно только не лениться правильно располагать вспышку относительно камеры по ситуации, использовать выпуклые матовые рассеиватели и не бояться переходить на высокие чувствительности ( современные фотокамеры это позволяют). Но иногда есть ситуации и замысел, когда света нужно побольше и желательно равномерно осветить кадр. Тогда нужно две или более вспышек( причём они могут располагаться уже не на камере, а у модели и в запланированных местах – как в фотостудии, но в воде). Но бессмысленно для макросъёмки использование двух мощных и крупногабаритных вспышек, к тому же, они могут неточно отрабатывать на малом расстоянии TTL режим. Тут лучше использовать компактные вспышки.

Видео

Видеоинструкция - как пользоваться подводной вспышкой.

Рекомендуем посмотреть
  • Арм, или штанга с обрезиненой рукояткой и установочным соединением типа "салазки". Этот арм, или штанга устанавливается прямо на одиностороннюю или двустороннюю платформы безо всяких дополнительных переходников...
    2 916,67 Р
  • Арм, или штанга типа "шар-ухо" обрезиненный предназначен для установки на боксы подводных фонарей и вспышек. Особенность этого арма в том, что он имеет посредине обрезиненный участок, чтобы удобнее было удерживать штангу под водой.
    2 395,83 Р
  • Далеко не все дайверы или подводные охотники готовы потратиться на закупку дорогого оборудования для подводной съемки. Но теперь обладатели iPhone 5 благодаря новой разработке компании Patima надежному легкому металлическому боксу для iPhone 5 могут без серьезных затрат попробовать силы в подводной фото и видеосъемке...
    28 020,83 Р
  • Бокс Patima RX-100 М1/M2 сконструирован специально для цифровых фотокамер Sony RX-100MK1 и Sony RX-100MK2, обновленной версии одной из топовых моделей компактных фотокамер Sony - RX 100...
    40 800 Р
  • Бокс для цифровой компактной фотокамеры Sony RX100 Patima RX100 является суперкомпактным аквабоксом, изготовленным с помощью новейших технологий...
    31 145,83 Р

Энциклопедия Подводной Съемки.

Секреты мастеров подводной съемки!

Новости из мира подводной съемки со всего света

Hero 5 Black и Hero 5 Session стали водонепронимаемыми и у них появилась Карма

Цвета Глубины 22 сентября 2016

GoPro объявила о выпуске новых экшн-камер серии Hero 5 - Hero 5 Black и Hero 5 Session. кроме того вскоре на рынке появится долгожданный дрон этой компании Karma. Обе экшн-камеры Hero 5 Black и Hero 5 Session водонепроницаемы, хи можно использовать без подводного бокса до глубины 10 м. Karma будет продаваться с рюкзаком, дрон оснащен контроллером и стабилизатором. Продажи начнутся...

Z-адаптер: теперь станет проще приладить шарнир

Цвета Глубины 7 сентября 2016

Компания Инон (Inon) выпустила Z-адаптер, с помощью которого теперь можно прикрепить шарообразный шарнир непосредственно к стандартному разъему для штатива. Такое резьбовое соединение обычно имеется на любом боксе для фото или видеокамеры. Кроме того, компания выпустила серию адаптеров-винтов, благодаря которым Z-адаптер можно использовать с другими адаптерами Инон.

Подводная вспышка Sea&Sea YS-250 - ее больше не будет

Цвета Глубины 2 сентября 2016

Компания Sea&Sea официально прекратила производство популярной подводной вспышки YS-250. Долгое время эта подводная вспышка была фаворитом в своем классе для многих подводных фотографов. Компания ничего не сообщила о том, собирается ли она выпускать какую-либо замену YS-250. Некоторые розничные торговцы имеют приличные запасы этой модели подводной вспышки и запасных частей к ней, но...

Новый бокс для Canon EOS 5D Mark IV от Субал

Цвета Глубины 2 сентября 2016

Новые боксы для Canon EOS 5D Mark IV начала поставлять в розничные магазины компания Субал (Subal). Бокс для Canon EOS 5D Mark IV оснащен всеми стандартными органами управления Субал, совместим с существующими видоискателями и портами Субал. Кроме того, бокс имеет новую 30 ° призму видоискателя, которая дает лучший угол обзора ЖК-экрана Canon EOS 5D Mark IV. Он имеет два порта...

Canon EOS-6D в Mark II - ждем 2017 года

Цвета Глубины 30 июня 2016

Новая фотокамера Canon EOS-6D в Mark II, возможно, появится в 2017 году, по данным CanonRumors.com. Canon сообщала о выпуске 6D еще в 2012 году, представляя ее как самую легкую и самую компактную полнокадровую DSLR, что делало 6D идеальным выбором для подводных фотографов, которые искали полнокадровый фотоаппарат небольших размеров. Четыре года спустя некоторые технические данные...

Раджа Ампат - одно из лучших мест в мире для дайвинга и подводной съемки

Цвета Глубины 30 июня 2016

Замечательный видеоклип о Раджа Ампат опубликовал фотограф Алекс Линдблум. Эта жемчужина Индонезии удивительно выглядит как с высоты птичьего полета так и под водой. Для тех, кто мечтал о дайвинге в водах этого архипелага, пятиминутное видео Алекса станет отличной экскурсикй в одно из самых известных мест для дайвинга и подводной съемки. Алекс Линдблум профессиональный фотограф...

Новый бокс для Nikon D500: воплощение постоянно меняющихся средств визуализации

Цвета Глубины 16 июня 2016

Подводный бокс для 20.9 мегапиксельной фотокамеры Nikon D500 недавно выпустила компания Акватика (Aquatica). Бокс AD500 начнет продоваться с середины июля текущего года по цене $ 3195 в США. Как сообщается в пресс-релизе компании, Акватика разработала бокс AD500 для Nikon D500 путем тщательного выбора функций, которые позволят повысить производительность подводной съемки. Жизненно...

Майкл Мюллер: лицом к лицу с акулами. Первый опыт "студийной" подводной съемки

Цвета Глубины 10 июня 2016

Известный фотограф Майкл Мюллер провел немало времени под водой у берегов Южной Африки, снимая больших белых акул (Carcharodon Carcharias). Его цель состояла в том, чтобы, используя студийное освещение и фотокамеры среднего формата, фотографировать акул в воздухе так, как это никто никогда не пробовал. Видеоролик показывает процесс подготовки и подводной съемки командой...

Что может Sony A7s при подводной съемке: очарование пещер Эль-Тоха

Цвета Глубины 9 июня 2016

Сюрреалистическое и красивое видео подводных пещер в Эль-Тох (Юкатан, Мексика) снял Джонас Педерсен. Видеоклип демонстрирует прекрасные возможности фотоаппарата Sony A7s для подводной видеосъемки. Изображение, потрясающе чистое, показывает, как эта фотокамера может прекрасно работать в условиях низкой освещенности. Баланс белого устанавливался в пределах от ISO 3.200 до ISO 50.000....

В "перестрелке" между двумя континентами победил изысканный бычок

Цвета Глубины 1 июня 2016

"Перестрелка" подводными снимками (Lembeh-Gulen Critter Shootout 2016) между командами (численностью от 7 до 9 человек каждая) Лембеха (Индонезия) и Гюлена (Норвегия) завершилась на днях во всемирной сети. Состязания проходили в течение трех раундов, каждая команда подводных фотографов работала на своей территории или, точнее, в своем водоеме. В результате в командном зачете с небольшим...

Экшн-камера TG Tracker: Olympus решила завоевать сердца экстремалов.

Цвета Глубины 25 мая 2016

Новую экшн-камеру TG Tracker представала компания Olympus. Эта экшн-камера имеет водонепроницаемость до 30 метров, оснащена датчиками, которые измеряют глубину и фиксируют время записи во время погружения. Видеозапись в режиме 4K и фотокамера имеют функцию 5-ти осевой стабилизации изображения. Экнш-камера будет продаваться с июля 2016 года по цене € 349 (в Европе). Некоторые...

Подводный бокс для Nikon D500 - исключительно для фотокамеры новой эры производительности...

Цвета Глубины 24 мая 2016

Новый подводный бокс для столь ожидаемой цифровой зеркальной фотокамеры Nikon D500 выпустила компания Nauticam. По мнению специалистов, 20.7 MP Nikon D500 "поднимает планку" для формата фотокамер DX Nikon. Главной особенностью является измененная система автоматической фокусировки с 153-мя точками автофокусировки, 99 из которых являются крестового типа. Улучшено отслеживание...

Подводные фонари Keldan наращивают мощность

Цвета Глубины 12 мая 2016

Компания Keldan объявила о выпуске нового фонаря для подводной видеосъемки (видео-свет) и обновлении двух существующих моделей. Подводный фонарь 8X CRI имеет мощность 8000 люмен с индексом цветопередачи 96. У подводного фонаря Video 8X Flux мощность увеличена до12000 люмен и у Video 4X – до 7000 люмен. Все подводные фонари упомянутых моделей уже появились в продаже: 8X CRI продается...

Не такой он уж и безмолвный: подводный мир Жака Кусто заговорил

Цвета Глубины 11 мая 2016

Удивительный короткометражный фильм с таким названием о жизни крошечных подводных обитателей в Туламбене (Индонезия) выпустил Эван Шерман. Фильм необычен тем, что сочетает в себе сложную подводную супермакро съемку с методом пост-обработки кадров, при которой в звуковую дорожку включаются звуковые эффекты, которые могли бы, по представлению автора, производить подводные обитатели....

Компактный светосинхронизатор для удалённых вспышек выпустила компания Seacam

Цвета Глубины 28 апреля 2016

Компактный светосинхронизатор для удалённых вспышек выпустила компания Seacam. Вы можете разместить сколько угодно подводных вспышек в любых местах… Изделие выполнено в металлическом корпусе (анодированный алюминиевый сплав) с акриловым иллюминатором и электрическим разъёмом для подключения к автономной удалённой вспышке. Иллюминатор защищён чёрной пластиковой блендой для...

Для владельцев фотокамер Sony c полноразмерной матрицей

Цвета Глубины 22 апреля 2016

Фирма Zeiss объявила о выходе нового широкоугольного объектива для камер SONY с байонетом Е mount. Это а втофокусный объектив Batis 2.8/18 мм. Он предназначен для полнокадровых камер и имеет угол поля зрения по диагонали 99 градусов., минимальная дистанция фокусировки 17 мм, что позволяет его использовать для съёмки в воде через сферический иллюминатор. Наверно это будет...

Акула с невероятно огромной пастью

Цвета Глубины 22 апреля 2016

Крайне редкая пелагическая большеротая акула была поймана у берегов Японии. Животное было длиной более 4 метров и весило одну тонну. Акула попалась в сети рыбаков в 5 км от побережья центральной части Японии в порту Овасе в префектуре Миэ. Впервые большеротые акулы (мегамаусы) были замечены в 1976 г. у Гавайских островов, когда одну из этих акул случайно зацепили глубоководным...

Новый бокс для зеркальной фотокамеры Nikon D5

Цвета Глубины 15 апреля 2016

Бокс для зеркальной фотокамеры Nikon D5 производства компании Nauticam скоро появится в продаже. Об этом сообщила сама компания. Подводный бокс для Nikon D5 имеет новый встроенный опто-электрический преобразователь, который подключается к фотокамере через «горячий башмак» и выходит через оптоволоконную надстройку. Nauticam также предлагают дополнительный конвертер, который позволяет...

Как осьминогу удалось через водосточную трубу выбраться в океан? Детали необычного освобождения.

Цвета Глубины 15 апреля 2016

Появились подробности необычайного бегства осьминога Инки из аквариума. Инки осьминог решился на побег, когда понял, что крышка аквариума оставлена слегка приоткрытой. Считается, что Инки воспользовался этим, - и выбрался из аквариума на пол. Затем он "проскользнул" через весь аквариумный пол к открытой 50-метровой водосточной трубе, которая вела непосредственно к...

Новый бокс для фотокамеры Canon G5 X

Цвета Глубины 14 апреля 2016

Новый бокс для фотокамеры Canon G5 X выпустила компания Recsea. Изготовленный из алюминия, бокс оснащается сменными портами, имеется доступ к обоим передним и задним шкалам управления Canon G5 X. Recsea применила на боксе новое половинное нажатие спуска. Подводный бокс для Canon G5 X может быть оснащен ЖК-видоискателем Rogan и вакуумной системой Recsea Airlock.

  • Звонить:+7(985) 979-28-28
  • Писать:79859792828@ya.ru
  • Пн—Вс

Дорогие друзья!

К сожалению, Ваш браузер не поддерживает современные технологии используемые на нашем сайте.

Пожалуйста, обновите браузер, скачав его по ссылкам ниже, или обратитесь к системному администратору, обслуживающему Ваш компьютер.

Internet Explorer

Microsoft

Chrome

Google

Safari

Apple

Opera

Opera Software

Firefox

Mozilla

Вверх